Для большинства горожан загородный дом - это "обитаемый
остров", где можно с комфортом отдохнуть от мегаполиса. Но
представления о том, как он должен выглядеть, очень разные, порой
диаметрально противоположные. Задача архитектора - учесть пожелания
заказчика и создать современное комфортное жилье, органично
вписывающееся в окружающий ландшафт. Сегодня мы познакомим вас с
несколькими, мягко говоря, нетипичными архитектурными решениями. Они
показывают, какими удивительными могут быть загородные дома, и какой
многоликой сфера обитания человека - столь же многообразной, как сама
жизнь.
Среди поросших чапарелем холмов прославленного Генри
Миллером Биг Сура, неподалеку от заповедника Лос Падрес, расположен
дом, который менее всего предсказуем в здешнем диком ландшафте. Про
него нельзя сказать "возведен". Автор и хозяин, архитектор Микки
Мьюнниг, известный нетривиальными постройками органического стиля,
устроил себе жилье внутри холма. Специфический план, в основе которого
три цилиндра, позволил выгодно использовать сложный рельеф местности.
Солнечный свет проникает в интерьер сквозь световые люки на крыше. Она
"накрыта" землей, что обеспечивает хорошую изоляцию и делает дом
огнеустойчивым. Стены из бетонных блоков покрыты стукко.
|
|
В центре дома, освещаемом сквозь четыре застекленных
проема в крыше, устроен внутренний двор, где растут гуавы, папайи,
пальмы. Двор окружен столбами - обточенными стволами красного дерева.
Поблизости в нише со световым фонарем расположен рабочий стол хозяина.
Внушительные входные двери из стекла позволяют наблюдать окрестности,
не выходя наружу. Обзор болотистых топей, покатых холмов и каменистого
побережья открыт изо всех комнат, имеющих выход на террасу.
|
|
Стены этого дома стояли без крыши около 570 миллионов
лет, прежде чем мимо них прошел архитектор. Глыбы золотистого гранита
тридцати с лишним метров в высоту остались от докембрийской скалы: с
течением времени гора разверзлась, открыв "входной проем". Empie House
архитектора Чарлза Ф.Джонсона спрятан от людских глаз в песках
Аризонской пустыни. Экстерьер этого модифицированного жилища пещерного
человека окультурен минимальными средствами. Автор проекта покрыл
природные стены грубо обработанными бревнами, которые применяли в
строительстве наши далекие предки, и возвел небольшую круглую мансарду:
издалека неупорядоченную груду камней можно идентифицировать как
человеческое жилье только благодаря этой ощетинившейся торцами бревен
надстройке.
|
|
Просторный зал занимает площадь между двумя огромными
гранитными валунами. В центре дома находится внушительных размеров, но
мягкий по форме камин из белой глины. Несколько крупных внутренних
деталей постройки искусственные (оштукатуренный бетон), однако в
остальном природа взяла свое: рельеф стен таков, что картину не
повесить. Зазоры между гранитными скалами оставлены без изменений - и
светлее, и воздух свежий. Дизайн интерьера приближен к оригинальному,
первобытно-общинному.
Режиссер Стивен Чин - модернист "новой волны". Когда он
приобрел этот особняк в Голливуде, друзья были в ужасе: в отличие от
довольного хозяина, они видели в этом построении не яркий образец
лос-анджелесского стиля середины ХХ века, а убогий автомобильный навес
с ободранными полами. И советовали его снести. Уцелевший особняк был
построен в 1950-е архитектором Аллином Моррисом, мечтавшим о новой
калифорнийской архитектуре, основе которой - оптимистическое мышление и
новые технологии. Дом площадью 110 кв. м - чистая структура. Подъемная
стеклянная дверь отделяет балкон от гостиной. Ступени "ввинченной" в
центр дома спиральной лестницы покрыты бирюзовой плиткой, стальные
перекрытия и перила во всем доме выкрашены в пронзительные джазовые
цвета. Вечерами этот гигантский "светильник" на заросшем эквалиптовыми
деревьями склоне холма хорошо виден с улицы.
Калифорнийский Organic House напоминает гигантскую
культовую статую или спрута. Очевидно, что автор намеренно придал
постройке сходство с крылатым индейским божеством, для того чтобы
отогнать недобрых духов. Жилище расположено в сейсмически
неблагополучной зоне, где любые меры безопасности хороши. Архитектор
Юджин Цуи спроектировал крепкий каркас жилища таким образом, чтобы
стены плавно переходили в закругленную крышу. Идея проста: равномерное
движение равномерно воздействует на все здание, в результате постройка
страдает минимально. Стены из бетона и стирола прочны, но достаточно
гибки и не рухнут при первом же толчке. Даже окна здесь круглые не
просто так: их форма также помогает жилищу выстоять в непредвиденной
ситуации. Перепончатые лапы многоглазого божества добавляют ему
устойчивости.
|
|
Дом двухэтажный. Внизу находится обеденный зал, кухня,
комната для сна и уютное место для отдыха - круглый чил-аут,
вырастающий прямо из стен. Верх с низом соединяет винтовая лестница,
прикрепленная к кровле стальными тросами. Передвигаясь по причудливой
спирали, попадаешь с первого этажа на второй и оказываешься внутри
выходящего окнами на юг купола (сталь, стекловолокно). Дом совершенен.
Он плывет, вздуваясь стеклянными сферами, медленно опадая интерьерными
пустотами, округляясь снова.
|
Этот дом парит над пучиной Японского моря на высоте 140
метров. Желание взять эту высоту сподвигло профессора архитектуры,
убежденного неомодерниста Шойи Йоху выкупить усадьбу на острове Киушу и
построить для себя стеклянный дом для уик-эндов. Несмотря на ураганные
ветры в зимнюю непогоду он выбрал из всех возможных материалов легкую
сталь и хрупкое прозрачное стекло, скрепленное бесшовным силиконовым
методом. Японский взгляд, более деликатно чувствующий красоту и душу
природы, не потерпел даже тонкую паутину рам, дробящую на куски
гармонию за окном. Дом производит впечатление пронизываемого ветрами и
крыльями бесстрашных чаек параллелепипеда, висящего между небом и
землей. На огромной бетонной плите, нависшей прямо над пропастью,
расположилась столовая и диванная. Чтобы не отвлекаться от главного -
вида вокруг, профессор сделал интерьер минималистично-спартанским. Все
цвета соответствуют только оттенкам неба - дом растворяется на его
фоне, как ложка морской соли в стакане холодной воды.
|
|
А что же у нас, в России? Неужели же чудеса
архитектурной мысли в частном строительства возможны только за бугром?
Интересные современные загородные дома - явление для нас все еще
довольно редкое. По словам архитекторов, в год появляется не более
десяти по-настоящему стоящих проектов. Причина в том, что национальные
традиции остались в историческом прошлом, а два десятилетия на рождение
новых - срок слишком малый. Тем не менее, они появляются, чему
свидетельством этот реализованный проект "Дом-крыша" архитектора Елены
Кочетковой.
Первое впечатление от внешнего вида - такого дома быть
не может. Действительно, три четверти фасада - сплошная, без видимых
оконных проемов крыша. Угол наклона просчитан таким образом, что с
галереи второго этажа виден только участок. Забор и соседние дома
просто "вырезаются" из поля зрения. Окна первого этажа подчинены этой
же идее. Расположенные на достаточно высоком уровне, они являются
"рамкой", в которую попадают лишь одни верхушки деревьев и небо. Вообще
ж, если говорить о естественном освещении, - что совершенно не вяжется
с внешним обликом коттеджа, - интерьер поражает обилием света и
открытого пространства.
Общая площадь дома - примерно 320 кв.м. Из них 80 отданы
под приватную зону второго этажа, вместившего спальню и детскую,
гардеробную и ванную комнату. Остальные помещения (точнее единое
пространство, разбитое на несколько функциональных зон) расположены на
первом этаже. Это гостиная - домашний кинотеатр, столовая, объединенная
с кухней, имеющая выход в гараж, гардеробная, кабинет. Открытый дворик
главного фасада является естественным продолжением гостиной, стоит
только распахнуть витражные двери.
Качественный проект формирует культурное пространство,
соответствующее современному сценарию жизни и менталитету владельцев,
дарит человеку радость прикосновения к природе.Опытные профессионалы
спроектируют дом по Вашему вкусу.
|